Валентина Викторовна Юдакина
образование – средне- специальное «Городецкое педагогическое училище»
окончание 1985 г. Специальность: воспитатель в дошкольных учреждениях.
Сведения о повышении квалификации квалификационные курсы ГОУ ДПОНИРО по теме «Преподаватель в системе дошкольного и домашнего образования» в объеме 288 часов 2009 год прохождение курсов повышения квалификации в ГБОУ ДПО НИРО по программе "Современные педагогические технологии развития ребёнка в разных видах детской деятельности в логике реализации требований ФГОС ДО" с 05. 02. по 09. 02. 2018г. в НИРО, с 12.02. по 29. 03. 2018г. - дистанционное обучение;
Стаж педагогической работы (по специальности) – 32 года
Наличие квалификационной категории – первая
Имею следующие награды: Грамота отдела образования Администрации Дивеевского района 2008 г, благодарственное письмо администрации МДОУ детский сад №3 «Колокольчик» 2009г, почетный диплом областной грант Губернатора Нижегородской области, конкурс лучших воспитателей 2009г, благодарственное письмо Администрации Дивеевского района 2010г, диплом Администрации Дивеевского района участника районного конкурса «Воспитатель – 2013г.», грамота за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования МБДОУ детский сад №3 «Колокольчик» 2013г. 2015г. Благодарственное письмо за участие в I Всероссийском конкурсе «Воспитатели России», проводимый при поддержке Всероссийской политической партией «Единая Россия» (2015 год, 2016 год); Благодарственное письмо Администрации Дивеевского муниципального района (2017год)
Совершенствованию уровня моего профессионального роста способствует участие и представление опыта работы в социальной сети работников образования nsportal.ru. Создала личный сайт (ссылка http://nsportal.ru/yudakina-valentina-viutorovna).
Участвую в работе районного методического объединения воспитателей ДОУ: в 2010 году выступила с докладом – презентацией, представив опыт работы с родителями по подготовке детей к школьному обучению «Ступеньки к школьной жизни»; в 2011 году являлась участником деловой игры «Эрудированный педагог»; 2012 году представила авторскую дидактическую игру «Волшебное дерево». В декабре 2016г. приняла участие в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» В августе 2017г. опубликовала тезисы на тему: «Предметно-развивающая среда в экологическом образовании детей дошкольного возраста»для конференции Нижегородского отделения Всероссийского общества охраны природы.
Веду активную работу по поддержке одаренных и талантливых детей. Мои воспитанники являются участниками: районной олимпиады по рисованию « Мой дом – Россия» декабрь 2009 г.(1, 2 место); районной экологической олимпиады «Знатоки природы» 2010 г.(3 место).; регионального конкурса детского рисунка «Этот День Победы…» (благодарственное письмо); Всероссийском конкурсе детского рисунка «Кенгуренок крошка. Ру»2011г.(сертификаты участников); Всероссийском конкурсе детского рисунка «Осенние поделки» 2012 г.В феврале 2016г.-всероссийский конкурс рисования «Моя малая Родина».
В октябре 2017г -XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция».
В октябре 2017г.- Всероссийский конкурс детского рисунка «Замечательная клякса».
В октябре 2017г.-экспериментально-исследовательская конференция «Мои первые открытия» на тему «Такие разные камни» с воспитанником подгот. группы Сурова Андрея .
Курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО НИРО по программе "Современные педагогические технологии развития ребёнка в разных видах детской деятельности в логике реализации требований ФГОС ДО" с 05. 02. по 09. 02. 2018г. в НИРО, с 12.02. по 29. 03. 2018г. - дистанционное обучение;
Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призвал "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.
Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.
Воспитатель – это "знаток + артист + врач". Знания – сила, артистизм в крови у воспитателя должен быть.
Я работая в детском саду 30 лет, мне работать в нем не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но не смотря на это воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала "возлюбить самого себя", чтобы потом также "возлюбить" своих детей. Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а "уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни".(И.Бунин). И дай бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их "опыты быстротекущей жизни" не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен заложить в них детский сад.
Лицо России для меня – это лицо ребенка. И в таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?
Работая не один год над темой «Театрализованные игры как средство развития речи детей» я не случайно взяла эту тему. Выдающийся советский композитор и педагог Д.Б. Кабалевский в своей книге «Воспитание ума и сердца» о воспитательном значении искусства для детей говорил так: «Оставляя неизгладимые впечатления на всю жизнь, оно уже в ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности и идейности. И чем богаче и содержательные эти уроки, тем легче и успешнее идет дальнейшее развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и воспитателей детских садов. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес».
Театрализованная сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его мысленно действовать вместе с героями. В результате возникшего переживания у ребенка появляются новое эмоциональное отношение к окружающему миру, новые знания и представления. Кроме того, в процессе подготовки к спектаклю, в силу специфической необходимости, дети непосредственно развивают и тренируют память, мышление, фантазию, работают над выразительностью речи и движений.
Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Сознавая все это, Я стараюсь дать детям картину мира, знания об этом мире. Продолжая, работать над этой темой я должна привить детям любовь к театру. Задачи моего театра, естественно, не направлены на то, чтобы воспитать артистов. Но кем бы ни были в будущем мои дети, я верю, что они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков они пронесут через всю свою жизнь. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднится.
Поэтому главная цель моя – вырастить здорового самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны и всей планеты.
Пусть радости зажгутся огонёчки,
Пусть радуют нас сыновья и дочки
Желанием жить, желанием творить,
Чтоб этим светом мир весь озарить.
Мнемотехника как прием обучения в различных видах речевой деятельности>
тематическая неделя "Зимние развлечения"
Конспект НОД по ПДД с использованием интерактивной доски в подготовительной группе Воспитатель: Юдакина В.В.
«Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками
Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности.
Конспект НОД Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Консультация для родителей : «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ» |